^ Наверх

Как может черепаха убежать

Опубликовано - 2014-01-30

- Вот, - показывает мне Саша на большую высохшую черепаху, которая притулилась среди прочих предметов в его мастерской, - весной прибирали территорию и я нашел. Когда тут была выставка со всякими экзотическими животными, помню, устроители бегали, вытаращив глаза, и всё повторяли: "Черепаха убежала!" Как?! - скажи мне, - черепаха может убежать?! - Саша делает артистический жест, подняв указательный палец на уровень головы, и смеётся, как мальчишка.

* * *

Мне было 12 лет, когда летом 1973 года я впервые перешагнул порог изостудии Григория Ивановича Шарапова в ДК. В то время Сашина фамилия - Игнатченко - произносилась там наряду ещё с несколькими фамилиями с тем же пиететом, с каким старушка экскурсовод в Третьяковской галерее несколькими годами позже рассказывала нам о "передвижниках", перечисляя их имена. Не помню, что я рисовал в студии и даже рисовал ли вообще, но помню, что смотрел кругом себя, буквально, тараща глаза, и слушал, разинув рот. Художником я не стал, не хватило талантов, но всё же, пусть и на правах соглядатая, оказался приобщённым этому кругу прекрасных, удивительных чудаков. Даже и с Сашей, который старше меня на тринадцать лет, мне каким-то образом посчастливилось подружиться.

Две черты, свойственные этому человеку, по моему ощущению, наиболее точно его характеризуют - это всегдашнее благодушие и вулканическая работоспособность. Благодушие, конечно, главная. Меня вообще в людях всегда восхищает именно то, чего мне самому, увы, не достаёт. Иной раз кажется, что просто катастрофически не достаёт. А вот Саша, когда бы к нему ни зашёл, постоянно источает доброту. Она струится из его глаз, улыбки... она окрашивает его голос, мальчишеский смех, даже его походка и та особенная - неспешная и уверенная походка доброго человека.

Как и в молодости, я нет-нет да загляну к нему в мастерскую. Поговорим о том, о сём... посмотрю новые работы, пощёлкаю своей камерой... Фотографировать Сашу одно удовольствие, потому что он, зная меня давно, не реагирует на фотоаппарат, неизменно оставаясь таким, какой он и есть всегда. Пару дней назад, когда я у него гостил в очередной раз и уже было собирался уходить, он остановил меня: "Петенька, подожди. Сейчас я тебе спою песенку на прощание". В этой незамысловатой песенке как раз весь Саша и предстаёт. Едва ли он подозревал, что моя камера может снимать и видео.







ОБСУЖДЕНИЕ

Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться

Недавние статьи:

RSS

Энтомологическая сила природы В отрочестве и юности я был впечатлительным и влюбчивым. Как, наверное, ...

В гостях у "Пикассо" Не помню, когда и кто наградил его прозвищем Пикассо, но знаю, ...

В деревне Отправились вчера в деревню к моему другу за мёдом - как-никак ...

О, Мариванна! В юности довелось мне близко знать одного известного в городе фотографа, ...

Наводнение. Апогей. В первый день съемок масштабы впечатляли и казалось, что это придел, ...